Учитель начальных классов Таранова Н. Н. Урок - сказка «Теремок» ( Закрепление пройденного материала) Цели: актуализировать ранее изученный материал; способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания; совершенствовать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету; содействовать воспитанию дружеского отношения, взаимовыручки, отзывчивости, любознательности.
Ход занятия 5) Организационный момент 6) Вводная беседа, сообщение темы и целей урока Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами проведем внеклассное занятие в форме сказки «Теремок». Вы знаете эту сказку? А хотите мне помочь? Для этого нам с вами понадобятся математические знания, умения, смекалка. 7) Работа над темой урока 1) Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю кто- то бежит, У дверей остановился и пищит: Это тот кто под полом таится, и кошки боится. (мышка) Пи! Пи! Пи! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никто мышке не от¬вечает.( Чтобы мышке попасть в теремок, ей нужно назвать соседей числа 12, 45.70.) Залезла мышка в теремок, никого там нет, стала жить-поживать — песни распевать. 2) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка –норушка, а ты кто? Летом в болоте Вы меня найдете Зеленая квакушка Это я …( Лягушка.) -Ква! Ква! Ква! Пусти меня к себе пожить. Я тебя пущу, если ты решишь задачи в стихах.
1. Петя – петушок, золотой гребешок Зерна отыскал, курочек позвал Прибежали курочки: Две из переулочка. Три из-за поворота, Одна из огорода А сейчас проверь, Сколько курочек теперь? (2+3+1=6) 2. Полевая мама- мышка Ищет всех своих сынишек: Двое спрятались на ветке У кукушки, у соседки. Трое спрятались в цветах; Трое в ягодных кустах. А один, ленивый самый, Дома спит под одеялом. Растерялась мама- мышь Сосчитай мышат, малыш Помоги их всех найти К маме - мышки привести! (2+3+3+1= 9) 3. К серой цапле на урок прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (7-3=4) 4. Трое пингвинов катались на льдине, Двое на санках, один на коньках Сколько пингвинов осталось кататься, Если 4 полезли купаться? (3+2+1-4= 2) 5. Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят, 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте–ка, ребята, Сколько было всех цыпляток? (7+3=10)
3)Вдруг бежит по полю серый, зимой белый.(заяц). Видит стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. У дверей остановился и пищит: Зи! Зи! Зи! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка –норушка а я лягушка- квакушка , а ты кто? - А я зайка-попрыгайка, пустите меня к себе пожить. - Мы тебя впустим , если ты сможешь узнать периметр треугольника со сторонами 5см, 5см, 4см. (Поможем зайчику.) -Ну, ступай к нам жить. Вот они стали жить втроем
4. Слышат они, кто-то стучится Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка –норушка, а я лягушка-квакушка , - А я, зайка-попрыгайка, а ты кто? - А я лиса-рыжая краса. Пустите меня к себе пожить. -Мы тебя пустим, если ты сможешь выполнить задание. (Поможем лисе) 45см= дм см 2дес. 4ед.= 1см 2мм= мм 8дес.= Стали они жить вчетвером. (Стук) 5. Слышат они, у дверей кто-то стучится. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка –норушка, а я лягушка-квакушка, - я зайка -попрыгайка. - я лиса -рыжая краса, а ты кто? А я волчок-серый бочок. - Пустите меня к себе пожить. -Мы тебя пустим, если ты сможешь собрать в корзину яблоки. (Поможем волку.) 25-5= 12+6= 45+5= 17-4= Стали они жить вчетвером. (Стук)
8) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка –норушка, - Это я лягушка- квакушка, - Это я зайка-попрыгайка, - Это я лиса рыжая краса, а я волчок- серый бочок , а ты кто? А я мишутка-топтушка. - Пустите меня к себе пожить. -Мы тебя пустим, если ты сможешь провести с нами физкультминутку. (Поможем мишутке) Ребята, но когда медведь залез в домик, что произошло? (домик развалился, а его жители разбежались) -Медведь оказался добрым. Он предложил зверюшкам построить новый дом.А вы можете им помочь. К нам в гости пришли герои из других сказок. Если они выполнят задания , а вы им в этом поможете, то все зверюшки смогут построить дом. 1. Задача.(выходят Карлсон и Малыш) .Карлсон съел 12 плюшек,а Малыш на 9 плюшек меньше.Сколько плюшек съели Малыш и Карлсон? (Учитель дает в руки карточки 12п. и на9 п. м. )Работа в паре.Все помогают.(Пишут в тетради и на доске) 2.Задача на смекалку. У Винни Пуха было 12 баночек меда. 3 баночки он подарил Кролику. Сколько баночек меда было у Винни Пуха? -Молодцы, ребята. Пока вы решали задачи, зверюшки построили себе дом. Посмотрите, какой красивый! Помогла дружба. А чтобы начать дружить , нужно просто улыбнуться. (Исполняется песня "Улыбка") -Итог урока. Молодцы, ребята, вы хорошо помогли нашим героям справиться с заданиями. А что надо знать, чтобы выполнять такие задания? (Математику). -Вручение медалей за хорошую работу на уроке. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание.