|
Обобщающий «Урок – турнир»
Обобщающий «Урок – турнир» за пройденный курс 8 класса. (базовый уровень). Данный урок я провожу с ребятами в конце учебного года, перед итоговым уроком. Предварительно я прошу ребят повторить темы, по которым будет проводиться турнир. Одновременно это является подготовкой к итоговому уроку.
Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.
Задачи:
● воспитывать чувство ответственности за товарищей:
● развивать логически излагать свои мысли, самостоятельность;
● преодолевать трудности в учении, обобщать изучаемые факты.
Девиз: «Учиться будем весело, чтобы хорошо учиться!»
Темы для повторения:
1. ПСХЭ. Строение атома. 2. Лабораторное оборудование. 3. Нахождение относительной молекулярной массы. 4. Химическая связь. 5. Количество вещества. 6. Степень окисления. 7. Основные классы неорганических соединений. 8. Типы реакций. 9. Закон сохранения массы веществ. 10. Ионные уравнения. 11. Окислительно-восстановительные реакции. 12. Разделение смесей.
Ход урока.
Класс делится на команды по количеству рядов в классе (на 3 команды). I. Организационный момент. II. «Турнир»
1. Химическое оборудование. К доске вызываются по одному ученику от команды (желательно слабые), которые получают индивидуальное задание. Они должны найти и отложить в сторону или на другой стол лабораторную посуду и оборудование, которое записаны в задании. 2. Разделение смесей.. Пока дети отбирают посуду и оборудование, ещё по одному ученику получают задание разделить смеси, а остальные находят относительную массу одного сложного вещества ( для слабых учеников) и количества вещества или массовой доли вещества для остальных учеников Подведение итогов первых двух конкурсов.
3. Основные классы неорганических соединений и типы реакций.. По три ученика от каждой команды поочерёдно выходят к доске, для того чтобы дописать уравнение реакции, уравнять и назвать тип реакции. Остальные делают разноуровневые задания на «3». на «4», на «5». Выбирают сами ученики, рассчитывая свои силы. Задание на «3» - определить степень окисления веществ, на «4» - ещё определить тип химической связи, на «5» - ко всему ещё назвать тип кристаллической решётки. Подведение итогов конкурса.
4. Ионные уравнения. Все ученики пишут по одному уравнению реакции в ионном виде (задания даются по уровням).
5. Окислительно-восстановительные реакции. Всем даётся по уровням задание. На дом задаётся по 2 ионных и 2 ОВР. Пока дети с доски списывают домашнее задание, идёт проверка последнего этапа. Подведение итога урока. Выставление оценок.
Урок подготовила Дмитриева Нэля Викторовна. |
Категория: Педагогические россыпи | Добавил: PaninaVIP (11.11.2011)
|
Просмотров: 520
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|