|
Бирюлёва Галина Викторовна
| 05.12.2011, 13:15 |
Визитная карточка учителя географии высшей категории МКОУ «Степновская СОШ» Николаевского района, Волгоградской области.
Бирюлёва Галина Викторовна - заместитель директора по ВР, учитель географии
Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цветы вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять - и снова пережить.
Визитку
учителя географии я хочу представить эмблемой- символом, на которой
изображен земной шар. От геоида поднимается волна, на которой держится
парусник. Волна символизирует стремление к знаниям, стремление к
познанию неизведанного (в более широком смысле), в узком - отражает
работу учителя географии. Семь парусов - символы: цифра семь сама по
себе символична (7 цветов радуги, 7 чудес света, 6 материков и седьмая
часть Земли-Мировой океан). В данном случае 7 парусов - направления моей
работы. Первое направление - планирование работы. Сюда можно
включить методику и использование различных элементов технологий на
уроках географии. Очень важно грамотно распланировать работу в течение
всего учебного года, разумно подойти к организации поурочного
планирования и тем самым стараться обеспечить положительные результаты
работы обучающихся. Второе направление - внеклассная работа по
предмету. Данное направление способствует развитию творческой
деятельности учителя и учащихся. Те мероприятия, которые проводятся
(уроки- инсценировки, деловые игры, КВНы, интегрированные
театрализованные мероприятия, викторины, уроки- конкурсы и др.),
помогают сплочению коллектива, способствуют выработке навыков совместной
работы, повышают познавательный интерес к предмету, активизируют
творческий потенциал учащихся, способствуют закреплению полученных
знаний и формируют навыки работы с дополнительной литературой. Третье
направление работы - межпредметные связи. География, изучающая
природные и общественные явления, опирается на данные естественных и
гуманитарных дисциплин и по широте межпредметных связей превосходит
большинство других учебных предметов в школе. Феномен современной
географии заключается в том, что она объединяет науки, изучающие как
природные, так и общественные закономерности: В себе объединяет много дисциплин: И биологию, и физику, и химию, В науке гео смысл один- Подробно изучить планету нашу дивную.
Четвертое
направление - экологическая культура обучающихся. Экологическое
образование- органическая часть содержания всех школьных дисциплин. Его
суть - способствовать развитию экологической культуры поведения в
окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, а также
формировать умения принимать решения и разрешать экологические проблемы. Моя
задача как учителя- углубить теоретические знания в области экологии и
охраны природы, развивать экологическое мышление, искать пути решения
экологических проблем, воспитывать культуру чувств- сочувствия,
сопереживания, патриотизма, культуру экологически оправданного поведения
в природе, в быту. Наиболее эффективно воздействие достигается
использованием поэтических образов на уроке. Например: Леса топорщатся, и степь клубится. Жара изводит, и снега блестят. Богаты мы, но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы ждут в реке, И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Над запахом таежной земляники Полночный филин ухает из тьмы. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы?! (Р. Рождественский)
Пятое
направление - географическая картина мира. В этом направлении особое
внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: подготовке докладов,
сообщений по материкам, отдельным странам (с опорой на СМИ,
использованием Интернет - ресурсов), поощряется творчество ребят (
творческие работы в любой форме): Скучен мир без путешествий, приключений, происшествий: Вот наш Мурманск, вот Монблан, вот Камчатка, Магадан. Географии урок словно праздничный пирог. И ни быстро, и ни медленно изучаем страноведение. Люди, города, события-каждый день нас ждут открытия.
Шестое
направление - изучение регионального компонента. Задача учителя-
сформировать системное представление о Волгоградской области, как о
целостном географическом регионе, познакомить с историей освоения и
изучения Николаевкого района, способствовать развитию интереса к
изучению родного края и воспитанию любви и заботы о нем, пробуждать в
сердцах детей чувства гордости за свою малую родину:
У каждого есть родина своя, У каждого есть маленькое солнце, На родине заботы не томят, На родине и радостней поется. У каждого есть родина своя, У каждого есть дом, где он родился, А где родился, там и пригодился, Вот так у нас в народе говорят. И здесь бывает очень много льда, А летом здесь бывает много света, Порою слишком сильные ветра, Тепло бывает очень редко. У каждого есть родина своя!
Седьмое
направление - самообразование. Для того, чтобы успешно заниматься
предметом изучения географии, необходимо усовершенствовать свои знания,
систематически заниматься самообразованием, а именно: следить за
методическими новинками, применять передовые технологии, максимально
использовать Интернет- ресурсы. Лишь изучая, можно многое познать:
Нам под ответственность дана и вся Земля, и вся вода, Страна возможностей гигантских, страна просторов океанских, Страна Семеновых - Тяншанских, Страна, в которой быть, друзья, Плохим географом нельзя.
И закончить визитку учителя географии можно следующими строками:
Мой корабль непростой, Облетит весь шар земной, Побывает в разных странах, Там увидит и узнает: Где высокая гора и куда течет река, Почему во все века Людям карта так нужна, Пролетит он над морями, городами, островами И над сказочной страной, называемой Землей!
|
Категория: Педагогический коллектив | Добавил: директор
|
Просмотров: 480 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|