Официальный сайт МКОУ "Степновская СОШ"Суббота, 21.06.2025, 21:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | О нас | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Педсоветы
Педагогический коллектив
В настоящее время в Степновской школе работает творческий, целеустремленный, высококвалифицированный педагогический коллектив.
Анализ учебной работы за 2010-2011 учебный год
План методической работы на 2011-2012 учебный год
Классные руководители
Сведения о кадрах
Новые правила аттестации учителей

Форма входа

Главная » Файлы » Педагогическая мастерская » Педагогический коллектив

Бирюлёва Галина Викторовна
05.12.2011, 13:15



Визитная карточка учителя географии  высшей категории
 МКОУ  «Степновская СОШ»
Николаевского района, Волгоградской области.

Бирюлёва Галина Викторовна - заместитель директора по ВР
, учитель географии

 
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цветы вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять - и снова пережить.

Визитку учителя географии я хочу представить эмблемой- символом, на которой изображен земной шар. От геоида поднимается волна, на которой держится парусник. Волна символизирует стремление к знаниям, стремление к познанию неизведанного (в более широком смысле), в узком - отражает работу учителя географии. Семь парусов - символы: цифра семь сама по себе символична (7 цветов радуги, 7 чудес света, 6 материков и седьмая часть Земли-Мировой океан). В данном случае 7 парусов - направления моей работы.
Первое направление - планирование работы. Сюда можно включить методику и использование различных элементов технологий на уроках географии. Очень важно грамотно распланировать работу в течение всего учебного года,  разумно подойти к организации поурочного планирования и тем самым стараться обеспечить положительные результаты работы обучающихся.
Второе направление - внеклассная работа по предмету. Данное направление способствует развитию творческой деятельности учителя и учащихся. Те мероприятия, которые проводятся (уроки- инсценировки, деловые игры, КВНы,  интегрированные театрализованные мероприятия, викторины, уроки- конкурсы и др.), помогают сплочению коллектива, способствуют выработке навыков совместной работы, повышают познавательный интерес к предмету, активизируют творческий потенциал учащихся, способствуют закреплению полученных знаний и формируют навыки работы с дополнительной литературой.
Третье направление работы - межпредметные связи. География, изучающая природные и общественные явления, опирается на данные естественных и гуманитарных дисциплин и по широте межпредметных связей превосходит большинство других учебных предметов в школе. Феномен современной географии заключается в том, что она объединяет науки, изучающие как природные, так и общественные закономерности:
В себе объединяет много дисциплин:
 И биологию, и физику, и химию,
 В науке гео смысл один-
 Подробно изучить планету нашу дивную.

Четвертое направление - экологическая культура обучающихся. Экологическое образование- органическая часть содержания всех школьных дисциплин. Его суть - способствовать развитию экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, а также формировать умения принимать решения и разрешать экологические проблемы.
Моя задача как учителя- углубить теоретические знания в области экологии и охраны природы, развивать экологическое мышление, искать пути решения экологических проблем, воспитывать культуру чувств- сочувствия, сопереживания, патриотизма, культуру экологически оправданного поведения в природе, в быту. Наиболее эффективно воздействие достигается использованием поэтических образов на уроке. Например:
Леса топорщатся, и степь клубится.
Жара изводит, и снега блестят.
Богаты мы, но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?!
(Р. Рождественский)

Пятое направление - географическая картина мира. В этом направлении особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: подготовке докладов, сообщений по материкам, отдельным странам (с опорой на СМИ, использованием Интернет - ресурсов), поощряется творчество ребят ( творческие работы в любой форме):
Скучен мир без путешествий, приключений, происшествий:
Вот наш Мурманск, вот Монблан, вот Камчатка, Магадан.
 Географии урок словно праздничный пирог.
 И ни быстро, и ни медленно изучаем страноведение.
 Люди, города, события-каждый день нас ждут открытия.
 


Шестое направление - изучение регионального компонента. Задача учителя- сформировать системное представление о Волгоградской области, как о целостном географическом регионе, познакомить с историей освоения и изучения Николаевкого района, способствовать развитию интереса к изучению родного края и воспитанию любви и заботы о нем, пробуждать в сердцах детей чувства гордости за свою малую родину:

У каждого есть родина своя,
 У каждого есть маленькое солнце,
 На родине заботы не томят,
 На родине и радостней поется.
 У каждого есть родина своя,
 У каждого есть дом, где он родился,
 А где родился, там и пригодился,
 Вот так у нас в народе говорят.
 И здесь бывает очень много льда,
 А летом здесь бывает много света,
 Порою слишком сильные ветра,
 Тепло бывает очень редко.
 У каждого есть родина своя!

Седьмое направление - самообразование. Для того, чтобы успешно заниматься предметом изучения географии, необходимо усовершенствовать свои знания, систематически заниматься самообразованием, а именно: следить за методическими новинками, применять передовые технологии, максимально использовать Интернет- ресурсы. Лишь изучая, можно многое познать:
 

Нам под ответственность дана и вся Земля, и вся вода,
 Страна возможностей гигантских, страна просторов океанских,
 Страна Семеновых - Тяншанских,
 Страна, в которой быть, друзья,
 Плохим географом нельзя.

И закончить визитку учителя географии можно следующими строками:

 

Мой корабль непростой,
 Облетит весь шар земной,
 Побывает в разных странах,
 Там увидит и узнает:
 Где высокая гора и куда течет река,
 Почему во все века
 Людям карта так нужна,
 Пролетит он над морями, городами, островами
 И над сказочной страной, называемой Землей!
Категория: Педагогический коллектив | Добавил: директор
Просмотров: 480 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz